Приветствую. Поделитесь опытом/впечатлениями/мнением насчет ремонта передних рычагов на X-Trail T30. Сервисмены задиагностировали люфт шаровых, вердикт-под замену. Оригинал рычага в сборе с шаровой от 7 тыр, неоригинал от 5-ти... Шаровая-расходник, их можно при определенном стечение обстоятельств ежемесячно менять. Дорого, однако. В магазине дали номер отдельно шаровой CBN-30 (CTR; в эксисте к ней много аналогов выдает не менее известных фирм, цены 300-450 руб). Похожа... Но сомненья гложут насчет того, она ли это? Как ее внедрить в рычаг, какими методами? Подскажите, кто сталкивался...
Кстати, могу поделиться, как на время восстановить поврежденный пыльник шаровой, если сама она еще жива. Обнаружив порыв пыльника, при помощи обычного одноразового шприца накачал через него смазки для шрусов. Затем протер и обезжирил резину пыльника уайт-спиритом и замотал плотно фум-лентой, промазывая красным автомобильным герметиком и разглаживая каждый виток. По краям получилась небольшая "завальцовка", препятствующая сползанию фумки с пыльника. Сутки рукоделие выстоялось, герметик схватился, можно эксплуатировать. На сколько хватит-не знаю, но два месяца держится, смазку не гонит, не сваливается...
Доброго времени суток. На одном из порталов нашел отзыв, публикую его оригиналом ниже, полезно:
Всем доброго вечера! Хотелось бы в очередной раз поделиться своим опытом собственноручного ремонта своего авто. Некоторое время назад встал вопрос замены рычагов передней подвески, ибо были разбиты шаровые опоры и порваны с/блоки. Решил немного поизвращаться и вот что получилось. Берем рычаг и стачиваем алюминиевую нижнюю часть шаровой опоры до тех пор пока не станет свободна для доступа стальная крышка, крепящая полиуретановую вставку (далее - вставка) и шаровой палец (далее - палец) в опоре (после обточки необходимо обточенную часть выровнять, т.е. отторцевать)
Извлекаем из опоры палец и вставку и промываем в бензине
Стачиваем буртик вставки до диаметра самой вставки (на 2-х фото внизу показана вставка до и после обточки) [img]http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1307498&stc=1&d=128889 4812 [/img] Теперь переходим к изготовлению основных комплектующих для будущих рычагов. Вытачиваем из алюминиевой заготовки чашку и нарезаем в ней внутреннюю резьбу
Вытачиваем из бронзового прутка заглушку и нарезаем на ней наружную резьбу
Для удобства я сточил буртик заглушки, т.к. он мешал при закручивании заглушки в чашку, выглядит это следующим образом
На наружной части заглушки нарезаем обычным отрезным кругом болгарки две перпендикулярные проточки для закручивания отверткой
Теперь берем алюминиевую чашку и привариваем ее к отторцованной стороне шаровой опоры рычага, получаем вот это
Перепрессовываем износившийся сайлентблок рычага. Рычаг после перепресовки
После перепрессовки сайлентблока и сварки алюминиевой крышки рычаг выглядит примерно так
Подходим к финальной стадии. Теперь ставим на место пыльник, набиваем в него смазку (только не переусердствовать, т.к. она все равно выдавится и пыльник соскочит), берем палец, вставку, обмазываем все это дело смазкой, собираем в новую шаровую опору и закручиваем бронзовой заглушкой. Поджимаем заглушку до упора и пробуем подвигать шаровой палец - опора получилась ничем не хуже новой В собранном виде выглядит это так
Теперь для сравнения: новый рычаг фирмы Lemferder стоит около 3500 руб. (За 4 рычага выходит 14000 руб.) Затраты на изготовление комплектующих и сварку следующие: - изготовление чашки и заглушки (для 4 рычагов) - 500 руб. - сварка (за 4 рычага передней подвески) - 2800 руб. ИТОГО: 3300 руб. (конечно не считая стоимости сайлентблоков) Экономия на лицо причем качество конечного продукта ничем не хуже, сам езжу и никаких проблем.
Prinz: Здравствуйте.Подскажите порвался пыльник шаровой,у меня 30 кузов,оригинальные говорят не производят.Может кто подбирал от чего нибудь подскажите. #
олегl: доброй ночи кому интересно ремонт шаровых на рычаге? делюсь заказываем в авто магазине шаровую 0220-т30 а также по подбору сайленты и вперед до токаря пол дня и шаровая в рычаге цена шаровой 900руб подходит идеально ненадо сварки оргонной. у меня икс 2006 года турбо дизель машина идеал год по горам адлер -роза-хутор авто на 5
извлечь старую шаровую и подогнать новую в рычаг желательно чтоб запресовали новую после чего ставится стопорное кольцо которое идет в комплекте и в перед покоряй дороги любое ТО без проблем менты пропускают.есть дешевые запчасти из германии
Модератор
Ездит на:
Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 239
15.01.14
to oleg: Вы наверное ошибаетесь. Токарь с этим рычагом ничего из описанного вами сделать не сможет. Вы наверное имели в виду, что нужно идти к фрезеровщику ?
Я из липецка, у меня ниссан т 30, тоже столкнулся с проблемой шаровых опор, повезло с мастерами токарем .
переточили , поставили новый полиуретан а пальцы оставили, снизу рычага выточили наподобие заглушки чтобы подтягивать могу прислать фото, вообшем пока норм, и говорят что эта система вечная только меняй если раздолбается полиуретан , а так можно нижнюю заглушку подтягивать
Модератор
Ездит на:
Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 510
02.09.15
smoll48: могу прислать фото
Было бы неплохо. За отчёт спасибо.
Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
mivesel
Ездит на: Nissan X-Trail
С нами с 05.10.10
Всего сообщений: 304
Приветствую. Поделитесь опытом/впечатлениями/мнением насчет ремонта передних рычагов на X-Trail T30. Сервисмены задиагностировали люфт шаровых, вердикт-под замену. Оригинал рычага в сборе с шаровой от 7 тыр, неоригинал от 5-ти... Шаровая-расходник, их можно при определенном стечение обстоятельств ежемесячно менять. Дорого, однако. В магазине дали номер отдельно шаровой CBN-30 (CTR; в эксисте к ней много аналогов выдает не менее известных фирм, цены 300-450 руб). Похожа... Но сомненья гложут насчет того, она ли это? Как ее внедрить в рычаг, какими методами? Подскажите, кто сталкивался...