Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена датчика коленвала и распредвала (QR20)

14.08.12

Столкнулся с проблемой.

Nissan X-trail, 2005 год. Европеец. АКПП. двигатель QR20. Пробег 270000км.


Симптомы: При длительном движении, особенно в жаркую погоду, начала пропадать тяга двигателя... Ну конечно-же бензонасос! Мало того, спустя некоторое время (3-4 дня) автомобиль мог запросто заглохнуть во время движения. Но стоили выключить зажигание и снова его включить - он спокойно заводился и ехал дальше. Затем, спустя еще пару дней, произошел случай, который заставил принять срочные меры. Доехали на автомобиле до места. Заглушили. Сходили в магазин (минут 15-20), вернулись к машине и она отказалась запускаться. Стартер мотор крутит - бензонасос молчит. Спустя час машина завелась сама. Было решено, что бензонасос остыл и начал работать. Сразу поехали менять бензонасос. Бензонасос заменили. Подходит на 100% бензонасос от ВАЗ 2110. Его и поставили. Машина сразу завелась и поехала.

Сутки она ездила очень хорошо. Без провалов и прочих признаков неисправности. Затем, спустя сутки, после непродолжительного похода на рынок, она отказалась заводиться. Постояла часа полтора и завелась. Но холостой ход нестабильный. Поехали. Отъехали с килметр - решил проверить. Остановился. Заглушил. Завести не смог! И тут пришел "Джеки Чан" !!!

Была вызвана кавалерия с диагностическим компьютером. Диагностика показала ошибку датчика положения коленвала!!!

Вот так! А симптомы изначально были как будто бензонасос подох!


Датчик конечно был заменен. После чего я в сети нашел очень грамотную статью по замене датчика:


===========================================================================


Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива не возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при ведут к сбоям в работе двигателя.

Симптомы неисправного ДПКВ:

  • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
  • самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
  • остановка работы двигателя,
  • невозможность запуска двигателя,
  • снижение мощности двигателя,
  • возникновение детонации при динамических нагрузках,
  • мультитроникс выдает ошибку 0335,
  • пропадает шкала тахометра,
  • пропуски искрообразования.


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Симптомы неисправного ДПРВ схожи с симптомами неисправного ДПКВ.

Замена неисправных ДПКВ и ДПРВ
Номер ДПКВ точно такойже как и у ДПРВ, т.е. эти два датчика абсолютно одинаковые!



 Замена датчика положения распределительного вала


Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик с головки блока цилиндров.

Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установить датчик на головку блока цилиндров.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения коленчатого вала
Этот датчик находится в труднодоступном месте (за подушкой двигателя). Снять его можно лишь на яме или подъемнике. Я умудрился снять и поставит его прямо на улице. Через открытый капот. Но! У меня длинные руки!

 


Снятие
1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем от датчика.
3) Выкрутите болт крепления датчика.
4) Снимите датчик.

Установка
1) Проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
2) Убедитесь, что датчик не имеет повреждений и на нем отсутствуют металлические частицы.
3) Установите датчик.
3) Подключите разъем к датчику.
4) Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

===================================================================================


P/S.


1. Как я уже говорил я менял датчик на асфальте без подъемника или ямы. Через открытый капот. Жутко неудобно. Нужно иметь длинные руки и огромное желание... Честно говоря не представляю как его снять с ямы. Там тоже подступы к нему ОЧЕНЬ затруднены.

2. Клеммы с аккумулятора не скидывал и честно говоря смысла в этом не вижу. Во первых если зажигание выключено - на датчиках напруги нет. Во вторых - скинув клемму с аккумулятора вы потом сможете оживить магнитолку? Она у вас не закодирована?

3. Комп запоминает ошибку датчика. После замены датчика ошибку необходимо скинуть. Либо диагностическим компьютером, как я и сделал, либо отключением аккумулятора, если не боитесь, что магнитолка заблокируется...

4. Датчики положения коленвала и положения распредвала абсолютно одинаковые. Если датчик колена сдох у вас в дальней дороге, либо нет возможности купить новый, а машина должна быть на ходу, то можно поменять их местами. В итоге машина оживет, но не будет работать механизм смещения фаз газораспределения. Но машина будет передвигаться своим ходом!

03.11.12

поменял два датчика на qr 20 акпп, всё равно при запуске надо снимать фишку на распредвале прогнать зажигание в холостую, после чего заводиилась, говорят синхронизацию делать надо. а сечас и вовсе не заводится. а алюминевые датч. не подходят по какой-то полярности. может цепь? пробег 200 тыс. 2002 г.в.

05.11.12


to sergey777: Здравствуйте.


1. В данной теме рассматривается только замена датчика - инструкция, как его поменять.

Все, что не заводится - обсуждается в соответствующих темах.

01.06.13

Спасибо за подробную инструкцию очень помогло. Намучился его искать и менять так и отогнал в сервис.

02.06.13


to ilya demchenko: Спасибо за отзыв. Очень приятно осознавать, что личный опыт кому-то оказался очень полезен.


Ремонтируйте автомобиль и больше не ломайтесь!


Челябинск www.avto74.com
17.06.13

спс буду пробОвать менять их

18.07.13

Здравствуйте...Скажите пожалуйста зделали двигатель,все поставили и машина завелась на маленькие обороты машина работала а на больших оборотах нет ,троит...мне посоветовали поменять датчик коненвала и распредвала...поменял датчик и машина вообще не заводиться...что может это быть...???

02.03.14
iurcicana2010: Здравствуйте...Скажите пожалуйста зделали двигатель,все поставили и машина завелась на маленькие обороты машина работала а на больших оборотах нет ,троит...мне посоветовали поменять датчик коненвала и распредвала...поменял датчик и машина вообще не заводиться...что может это быть...??? #

нашёл в чём проблема была?

03.03.14

причина нашлась! Оба новых датчика оказались не исправные (мёртвые) полностью!!!

05.06.14

Всем доброго дня! Имел проблему с датчиком положения коленвала (Nissan X-TRAIL) . Спасибо за комментарии и фотографии они мне помогли выявить неисправность и заменить датчик. Менял датчик сам, предварительно снял аккумулятор и патрубок от воздушного фильтра - только после этого дотянулся до датчика (очень неудобно), но можно. Вернул снятое назад и запустил двигатель. Ошибку 0335 самостоятельно убрать не удалось. Обратился в сервис - ошибка удалена. Всем удачи на дорогах! Семёныч г. Кемерово.

19.11.14

подскажите при отключении датчика коленвала или распредвала машина должна заводиться??? у меня заводится! спецы говорят не может быть! Nissan X-trail 2002г

19.11.14
BolaXXX: подскажите при отключении датчика коленвала или распредвала машина должна заводиться??? у меня заводится! спецы говорят не может быть! Nissan X-trail 2002г #

Без датчика распредвала движок работать может, без ДПКВ - нет.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
24 Январь

Здравствуйте.

У меня Nissan X-Trail 2003 г. Поменял датчик коленвала и распредвала. На следующий день не смог завести машину. снова датчик распредвала. поставил новий датчик и сделал сброс, через день тоже самое. купил два новых датчика но говорят дефектные.

24 Январь
levan x-trail: купил два новых датчика но говорят дефектные. #

Такое возможно, пример, пост чуть выше

http://www.autopeople.ru/forum/nissan/x-trail/dvigatel_i_pitanie/204627.html?page=1#comment_1353275


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
14 Октябрь

поменял ДПКВ !Ниссан Хтрейл заводится чуть с задержкой. при первом запуске загорелся ЧЕК . на холостых оборотах держит 1000 оборотов потом провал до 500 об и так далее. при нажатии на педаль газа набирает обороты до 2500 и отсекает.

14 Октябрь


to Alex 1312:

Нужно сбросить все прошлые ошибки.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 11783
Последний зарегистрированный участник клуба: Ivan 70RUS